Мой блог

Торговые прилавки для магазинов собственного производства. Гарантия качества.


Торговые прилавки для магазинов – это лицо торговой точки. Посетитель может не обратить внимание на декоративное оформление магазина: позолоченную лепнину потолка (как в «Елисеевском» в Москве и Петербурге), глянцевые витрины или же мраморные полы. Но вот на торговый прилавок он точно взглянет. Более того, именно по оригинальности его дизайна, по ухоженности и чистоплотности данного элемента будет формироваться мнение потребителей, относительно самого магазина, а значит, и о перспективах его бизнеса в целом. Представляется разумным разобрать момент устройства торгового места подробнее.
Значение и функциональный смысл прилавков
Любой, даже очень модный торговый салон имеет место, где производится финальный расчет за совершенные покупки. Это место называется расчетно-кассовый узел. Но покупки, при этом, куда-то нужно складывать, хотя бы просто для того, чтобы с помощью контрольно-кассовой машины можно было считать штрихкоды и открепить магнитные сигнализаторы. И каким бы пафосным при этом ни был шоурум кассовый аппарат неизменно будет располагаться именно на торговом прилавке. Попробуем разобраться, почему:
- В любом магазине не так много мест, где посетители (особенно те, которые уже готовы расстаться со своими деньгами) гарантированно останавливаются. В борьбе за внимание клиента этими драгоценными моментами ни в коем случае нельзя пренебрегать и не пользоваться ими. Когда клиент ждет, его взгляд скользит по интерьеру и, прежде всего, по всему тому, что находится непосредственно перед ним. Вот почему пространство перед кассами в супермаркетах буквально завалены всякой всячиной, мимо которой так просто пройти в торговом зале. И именно поэтому торговые прилавки несут на себе гораздо больший функционал, чем просто утилитарная подставка под кассовый аппарат – они являются более ценными витринами, чем все окна в магазине вместе взятые. Прилавки буквально заставляют клиентов купить то, что им, возможно, и не совсем и нужно (или без чего они смогут обойтись). А в некоторых случаях прилавки вообще, создают более 80% всей выручки (особенно, если в магазине и смотреть-то не на что).
- Для магазина заказать торговый прилавок – это все равно, что создать собственную индивидуальность. Дело в том, что до некоторых отделов или мест торгового зала посетители могут и не добраться – например, просто не успеть, если магазин огромный. Но вот, где они точно окажутся, так это перед местом с кассовым аппаратом. При этом прилавки всегда будут на виду, особенно, при учете того, что они располагаются преимущественно, перед выходом. Все это говорит о том, что прилавок для торговой точки – это наиважнейшая структурная составляющая торгового зала, которая всегда на виду и без которой невозможно сформировать полноценный образ магазина.
Разновидности и классификации прилавков
Магазин – это прилавок, а прилавок – это однозначно уже полноценный магазин!
Разновидности и классификации прилавков
В зависимости от того, чем именно ведется торговля, по своему внешнему виду отличается и пространство при кассовом аппарате. Попробуем оценить некоторые модели:
- Прилавок «кондитерский».
Наилучшим образом в нем смотрятся именно кондитерские товары. Большая его часть представляет собой витрину с большим количеством отделений, отгороженных стеклом. На заднем плане устанавливается зеркальная поверхность, в результате чего наблюдается многогранная игра многочисленных отражений, а также света и тени.
С потребительской точки зрения буквально очень хочется купить хотя бы 100 гр. красиво уложенных сластей (особенно хочется детям).
Красивый кондитерский прилавок способен в несколько раз поднять продажи даже весьма тривиальных изделий и сластей.
- Прилавок «галантерейный».
Название сохранилось еще с советских времен, когда их устанавливали в одноименные торговые точки. Любопытно, что могут сотворить с восприятием обыкновенные стеклянные поперечные перегородки в витрине. Дело в том, что от своего «кондитерского собрата» галантерейный прилавок отличается практически только их отсутствием: общий формат витринного пространства точно такой же (и горизонтальные полки, и зеркальный фон). Другое название «галантерейного» прилавка – «наклонный». Его фронтальная часть по отношению к нормали имеет малый наклон, чтобы быть более удобным взгляду покупателя. На горизонтальных стеклянных полках размещаются образцы товара, а зеркальное отражение в глубине создает эффект изобилия.
- Прилавок «Рабочий стол».
Это самый компактный и локаничный типаж торгового стола у кассы, высотой 90 см., а шириной – метр. Фактически он представляет собой весьма простую тумбу (производимую, как правило, из ДСП) с дверцами для доступа внутрь. Никаких стеклянных элементов у тумбы не предусмотрено. Казалось бы, в чем состоит маркетинговая ценность такого элемента магазинной мебели? В его универсальности. На такую тумбу можно разместить все, что угодно:
- непосредственно, кассовый аппарат – при этом еще и останется место для того, чтобы можно было разместить пакет, куда складывать покупки;
- стеклянный короб витрины, который в данном случае будет располагаться на уровне глаз посетителей, ожидающих у кассы своей очереди. При этом товар для витрины можно разместить внутри данной тумбы (не придется каждый раз обращаться к запасам в подсобке).
Купить прилавок «Рабочий стол» для магазина – означает задать определенный стиль всему помещению. Желание увеличить витринное пространство перед кассой непременно приведет к тому, что количество таких тумб в торговом зале увеличится, а значит, эти предметы мебели станут задавать тон во всем внутреннем дизайне магазина.
- Серия «Бирюза».
Если предыдущий типах прилавка отличало то, что никакой витринной части у него не было, то модель «Бирюза» подразумевает симбиоз короба, выполненного из ДСП и витринной части, которая расположена сверху. Высота такого прилавка по-прежнему 90 см., но вот покупатели уже смогут разглядывать выложенный под стеклом товар прямо в процессе расчетов, а не только ожидания. (Витриной, разумеется, является верхняя часть прилавка). Серия «Бирюза» содержит прилавки нескольких видов – все они отличаются размерами витринной компоненты (к примеру, у модели «200» стеклянная витрина преобладает – примерно 80% по высоте; у модели «500» - тумба и витрина соотносятся 50:50).
Прилавки и материалы
В современности прогресс имеет определенные точки упора. Одной из них являются новые легкие, и удивительно прочные материалы. Легкие сплавы и деревянные композиты не обошли стороной и сферу мебельного дизайна. В частности, при создании моделей витрин и прилавков. Какие же материалы здесь преобладают?
- Каркас из алюминиевого профиля.
Особенность конструкции говорит сама за себя. Примечательно, что такой формат прилавка может иметь любой из указанных в предыдущем разделе типаж. Просто, если речь идет о тумбе, то в случае использования несущего профиля из алюминия можно будет для формирования плоскостей панелей использовать менее толстое ДСП или вообще – ламинированную ДВП. Конструкция станет легче, а главное – дешевле.
- ДСП.
Безусловно, материал-покоритель мебельного производства не может быть проигнорирован сферой дизайна торговых помещений. ДСП иногда называют «древесным композитом» в связи с тем, что панели, выполненные из него отличаются прочностью и практичностью. Из них вполне можно собрать любую мебельную конструкцию. А использование ламинированного ДСП позволит придать предметам мебели (прилавку) нужный цвет и оттенок, который с гарантией впишется в создаваемый внутренний образ торгового помещения. (Еще бы, - такое количество всевозможных цветов и оттенков!).
- Стекло.
И наконец, стекло. Изготавливать из него прилавки модно, красиво и практично с точки зрения маркетинга. Ведь получается такая витрина, в которую посетитель будет долго и неотрывно смотреть, пока будет ожидать своей очереди на кассе. А такое внимание, как правило, всегда приводит к дополнительным покупкам.